Исследовательский центр Монелла изучил феномен оценки продуктов питания, исходя из их запаха. Именно запах воспринимается первым. Оказалось, одно из основных составляющих запаха - наличие жира в продукте, пишет "Вести.RU". Так работает природный механизм, помогающий человеку находить источники жира, дающие энергию. Аналогичная ситуация со сладкими продуктами, богатыми углеводами.
Ранее было установлено, что по запаху люди выявляют высокое содержание жира в виде жирных кислот. Но теперь ученые исследовали способность дифференцировать концентрацию жира. Группе добровольцев предложили оценить молоко по жирности, опираясь на его запах. Предлагалось понюхать молоко с 0,125% содержанием жира (обезжиренное), с 1,4% (пониженное содержание жира) или 2,7% (нормальное молоко). Притом, люди нюхали с завязанными глазами три емкости: в двух было молоко с одинаковым содержанием жира, а в третьей - с отличным от предыдущих. Требовалось найти отличавшееся по жирности молоко.
Оказалось, люди способны на это. Причем, культурная среда (историческое наличие молочных продуктов в рационе) никак не влияла на результат, как и вес людей. В эксперименте принимали участие жители разных стран. Теперь ученые хотят определить ароматические молекулы, позволяющие обнаружить и дифференцировать уровни жирности. Если их найдут, то удастся получить усилители запаха для обезжиренных продуктов.